Постоянно включенная девятиминутная аудиозапись приступа метеоризма, включенная в новую экспозицию крупнейшей лондонской галереи современного искусства Tate Modern, вызвала протесты музейных смотрителей. Они пытались убедить дирекцию убрать концептуальный "Объект 401" Мартина Крида (Martin Creed) из зала, жалуясь, что звуки "сводят их с ума". Но директор галереи Виченте Тодоли убежден, что этот экспонат является отражением жизни в искусстве, отмечает корреспондент лондонской газеты The Times.
"Вы слышите эти звуки каждый день... Здесь не собор, где нужно преклонять колени перед мощами святого", - подчеркнул Тодоли. Другой представитель Tate Modern признал, что не все посетители галереи поймут смысл "Объекта 401". Отвечая на вопрос журналистов, что, собственно, он означает, неназванный специалист сказал коротко: "Это искусство, детка". Куратор коллекции современного искусства Френсис Моррис заявила, что готова к насмешкам в адрес работы Крида: "Многие великие произведения искусства были нарочито провокационны и вызывали сарказм".
"Объект 401" Мартина Крида установлен в новой секции галереи, которая называется Material Gestures ("Вещественные жесты"). В этой же части экспозиции находятся картины Марка Ротко и Клода Моне. Несмотря на уверения кураторов, звуки объекта Крида слышны по всему этажу.
Художник Мартин Крид получил Тернеровскую премию за "Объект 227", пустое помещение, в котором через пятисекундные интервалы вспыхивали и гасли две лампы.