Новым главным приоритетом белорусской внешней политики является Китай. Об этом во вторник, выступая с ежегодным посланием к парламенту, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко.
По его словам, Китай разделяет и поддерживает многие политические шаги белорусского правительства. "Я горжусь тем, что у нас развивается стратегическое партнерство с этой страной, – цитирует слова Лукашенко "Коммерсант". – Китай всегда открыто и честно поддерживал Белоруссию, и я не припомню, чтобы Китай кого-то так поддерживал, как нас".
Вместе с тем президент высказался за полноформатное сотрудничество с США и ЕС. Напомним, что Евросоюз и США бойкотируют Лукашенко и свыше тридцати его приближенных, считая, что он незаконно сохранил за собой власть в стране. Белорусскому лидеру запрещен въезд в Европу и США. Кроме того, его финансовые счета в европейских банках заморожены (Сам Лукашенко отверждает, что никаких счетов в ЕС у него нет).
Несмотря на призыв к сотрудничеству, Лукашенко обвинил Запад в "беспрецендентном давлении на Минск". "На развитие Белоруссии негативно влияют в большей степени два фактора - это беспрецедентное давление со стороны Запада, постоянные угрозы применения санкций и других неадекватных мер, а также увеличение стоимости энергоресурсов на мировых рынках", - цитирует Лукашенко газета "Время новостей".
Как сообщалось ранее, президент пообещал подать жалобы на ЕС и США в международные суды за введение санкций.
Кроме того, он назвал "полной дикостью" решение американских и канадских властей, которые воспрепятствовали пролету самолета премьера Белоруссии на Кубу. "Я дал поручение правительству и удивляюсь, почему не приняты кардинальные адекватные меры. Пусть летают через Прибалтику, Украину, а основной маршрут следует перекрыть. Может, мы в этом что-то потеряем, но мы должны показать им свою гордость", - заявил президент.
По данным газеты, авиационные власти Белоруссии уже готовы ограничить транзитные полеты над территорией страны самолетов авиакомпаний США и Канады. Подобные ограничения обойдутся Минску в 200 тысяч долларов в год неполученных денег за транзит заокеанских воздушных судов.