Британская телерадиокомпания BBC - единственная европейская медиагруппа, которая в состоянии бросить вызов интернет-компаниям Google и AOL. Об этом генеральный директор BBC Марк Томпсон (Mark Thompson) заявил во вторник в интервью Financial Times.
При этом топ-менеджер заверил, что международная экспансия вещателя не будет финансироваться из "налога" на BBC, который платит каждый обладатель телевизора в Великобритании. Глобальные службы корпорация будет развивать через дочернюю компанию BBC Worldwide, которая финансируется за счет поступлений от коммерческой деятельности.
Сейчас BBC Worldwide готовит несколько поглощений. В первую очередь компанию интересуют вещатели, которые занимаются интерактивным телевидением (video-on-demand), а также журнальные издательства. Кроме того, до конца года будет запущен сайт BBC.com, который будет финансироваться за счет рекламы и доступен за пределами Великобритании.
Брэнд BBC хорошо знаком пользователям Интернета по всему миру. Сайт BBC News является шестым по посещаемости сетевым ресурсом в мире. Желание BBC укрепить свои позиции на медиарынке вызывает серьезные опасения у конкурентов. Они настаивают на том, что существующий сейчас порядок финансирования основных подразделений корпорации фактически ставит ее вне рынка и тормозит развитие последнего. С этими выводами согласны и эксперты.