Глобальное потепление связано с ночными авиаперелетами, пишет New Scientist. Тепло, которое могла бы рассеять почва, удерживается самолетным инверсионным следом - то есть водяным паром, сконденсировавшимся на частицах сгоревшего топлива. По словам ученых, посвятивших эффекту статью в журнале Nature, это особенно существенно в темное время суток.
Геофизики из Рэддингского университета построили компьютерную модель воздушного коридора, ведущего из Великобритании в США - и выяснили, что на те 36 процентов полетов над американским побережьем, которые случаются ночью, приходится 53 процента тепла, удерживаемого в атмосфере реактивными выбросами. Такие цифры объясняют тем, что днем реактивный след одновременно удерживает и тепловое излучение нагретой поверхности, и солнечный свет.
О влиянии самолетов на климат ученые заговорили еще несколько лет назад. Теперь, с появлением численной модели, они предложили решение проблемы - а именно, перенести часть ночных рейсов на дневное время. Однако, поскольку авиакомпании едва ли согласятся радикально пересмотреть свои расписания, возможен еще один вариант - варьирование маршрутов, чтобы уменьшить число инверсионных следов вдоль одной воздушной трассы.