К 2010 году оборот российского медиарынка и индустрии развлечений может вырасти практически в два раза: до 34,5 миллиардов долларов по сравнению с 16,6 миллиардами долларов в 2005 году. Об этом, как пишут "Ведомости", говорится в ежегодном докладе международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers, обнародованном накануне.
Серьезный рост прогнозируется практически во всех сегментах, при этом темпы развития в большинстве отраслей замедлятся. На 64,1 процента, с 1,068 миллиарда долларов до 1,753 миллиарда долларов, вырастут затраты россиян на покупку газет. Однако темпы роста этого сегмента будут сокращаться — с 15,7 процентов в 2005 году до 8,3 процента в 2010 года, обещают эксперты PwC.
Если в 2005 году на журналы потребители потратили 863 миллиона долларов, то к 2010 году подобные затраты вырастут на 89,4 процента до 1,635 миллиарда долларов (темпы роста сократятся с 18,5 процента в 2005 году до 10,5 процента в 2010 года). На просмотр фильмов в кинотеатрах и домашнем видео россияне станут тратить на 69 процентов больше (1,131 миллиард долларов вместо 667 миллионов долларов сейчас). Впрочем, и в этом сегменте темпы роста сократятся с 16 процентов до 9,7 процентов.
Согласно оценке PwC, на книги наши соотечественники будут тратить 2,057 миллиарда долларов, сейчас - 1,749 миллиарда долларов, темпы роста сократятся с 5 до 2,9 процентов. Доходы телевидения в 2005-2010 годах вырастут с 1,924 миллиарда долларов до 4,771 миллиарда долларов. В этом сегменте эксперты также видят замедление темпов роста: если в 2005 году по сравнению с 2004 годом доходы телевизионщиков увеличились на 33 процентов, то в 2010 году (по отношению к 2009 году) рост составит всего 12,5 процента.
Одним из самых динамичных сегментов российского рынка к 2010 году останется Интернет. В 2005 году по отношению к 2004 году эксперты PwC зафиксировали 64,5-процентный рост объемов интернет-рекламы (в натуральных цифрах затраты на интернет-рекламу составили 51 миллион долларов). Впрочем, к 2010 году эта цифра утроится — до 156 миллионов.
Эксперты в целом согласились с прогнозом. Вопросы у них вызывают только данные по телевидению и Интернету, которые наблюдатели считают заниженными.