Ребрэндинг американских заправок "Лукойла" снова столкнулся с проблемами, пишет газета "Коммерсант". По данным издания, на "Лукойл" подала в суд калифорнийская компания Lucas Oil Products Inc. Она обвиняет "Лукойл" в том, что ее новый товарный знак Lukoil содержит в себе элементы торговой марки Lucas.
В 2005 году "Лукойл" принял решение переименовать АЗС, принадлежавшие ранее компании Getty, которую "Лукойл" купил в 2000 году. В связи с огромной популярностью среди американцев брэнда Mobil, под которым работали заправки Getty, покраска каждой АЗС в новые цвета другие цвета обставляется как целое действо: приглашаются спортсмены, общественные деятели, которые выступают перед публикой. К началу 2006 года было переименовано около 300 АЗС из 1965.
Как пишет газета, на ребрэндинг, завершить который планируется в 2007 году, компания выделила 30 миллионов долларов. Однако непредвиденные обстоятельства, по всей видимости, увеличат издержки "Лукойла". 1 мая группа американских франчайзеров обратилась в суд округа Нью-Джерси, требуя запретить ребрэндинг. По словам истцов, "переименование повлияло на объем продаж на переименованных АЗС и в будущем приведет к убыткам на еще не переименованных станциях".