Инвестиционная комиссия Минэкономразвития вернула администрации Петербурга на доработку проект Орловского тоннеля под Невой. Об этом заявил замминистра экономического развития Кирилл Андросов, сообщает газета "Ведомости".
"Мы предложили правительству Санкт-Петербурга уточнить технические параметры проекта с точки зрения габаритов строительства тоннеля, уточнить прогнозы трафика тоннеля и по результатам принять решение о возможном снижении сметной стоимости проекта", - рассказал представитель министерства. По его словам, как только проект будет доработан, инвестиционная комиссия рассмотрит его повторно.
В свою очередь председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов пообещал, что администрация северной столицы сможет уточнить параметры "в максимально сжатые сроки".
В начале 2006 года разработчиком технико-экономического обоснования и проектировщиком тоннеля стала "Система-Галс". По словам первого вице-президента компании Владимира Клинова, первоначально смета проекта составляла 23 миллиарда рублей. Однако в конце апреля 2006 года правительство Петербурга решило изменить схему развязок и увеличило стоимость проекта до 26 миллиардов. Как рассказал представитель компании, в связи с этим "Система-Галс" снизит смету до 21-22 миллиардов рублей.
Орловский тоннель планируется построить под Невой, между Смольной и Свердловской набережными. Правительство Петербурга 17 мая 2006 года отправило заявку в Минэкономразвития с просьбой выделить 8,8 миллиарда рублей на строительство тоннеля из Инвестиционного фонда. Это ходатайство было удовлетворено, однако чиновники попросили снизить сметную стоимость проекта. Аналогичное решение было вынесено и в отношении проекта строительства железной дороги в Читинской области: в результате доля финансирования "Норникеля" выросла с 25 до 31 процента.
Среда обитания