Британская комиссия по надзору за рекламой (The Advertising Standards Authority - ASA) поддержала жалобу на рекламную кампанию Американского Еврейского комитета (АЕК), в ходе которой показывались возможные цели ракетных атак в соседних с Ираном странах, пишет британская газета The Guardian.
В ходе кампании АЕК, которая вызвала 62 жалобы, как от обычных читателей, так и от иранского посольства, на страницах Financial Times публиковались фрагменты политической карты Евразии и Африки под слоганом: "Может ли кто-то в радиусе действия иранских ракет чувствовать себя в безопасности?"
На другой иллюстрации два концентрических круга демонстрировали нынешнюю и проектируемую дальность действия иранских ракет на фоне все той же политической карты региона. Под картой стоял текст: "Представьте, что однажды Иран даст ядерное оружие террористам. Сможет ли кто-нибудь где бы то ни было чувствовать себя в безопасности?"
В жалобах читатели указывали на то, что реклама "сеяла панику" и играла на чувстве страха перед террористическими атаками, что она была "безответственной" и провоцировала ненависть и насилие по отношению к мусульманам в целом и иранцам в частности.
В свою очередь представители FT заявили, что опубликованные иллюстрации лишь представляют точку зрения хорошо известной общественной организации, а сам АЕК пока никак не ответил на обвинения со стороны ASA.
ASA - негосударственная организация, осуществляющая надзор в сфере рекламы, но не обладающая законодательной инициативой или какими-либо официальными полномочиями.