МЭРТ и Росимущество сделали 31 июля два противоречащих друг другу заявления. Оба они относятся к создаваемому авиационному холдингу AiRUnion. Как сообщает газета "Время Новостей", Герман Греф заявил, что доля государства в новом холдинге должна быть меньше, чем доля частных акционеров. Росимущество же выступило за то, чтобы в собственности государства остался контрольный пакет акции новой компании.
Владимир Путин одобрил план создания второго национального авиаперевозчика в мае 2006 года. Документ подписанный президентом, предусматривал создание холдинга без сохранения госконтроля. Эту схему предложил главе государства Герман Греф.
В пресс-релизе Росимущества, выпущенном 31 июля, отмечается, что доля государства в уставном капитале нового авиаперевозчика должна быть не менее 50 процентов плюс одна акция. Россимущество и раньше выступало с такой позиции. Так агентство в июле 2006 года года отказалось одобрить проект авиационного альянса AiRUnion. Причиной отказа тогда выступило требование сделать состав частных инвесторов прозрачным. До этого Росимущество неоднократно заявляло о том, что необходимо добавить несколько госкомпаний в состав альянса.
Участники альянса AiRUnion в июне 2006 года опубликовали новую версию аудиторской оценки активов входящих в альянс компаний. Согласно документу, после консолидации компания перейдет под контроль государства. В 2005 году аудиторы оценили долю государства в новой компании в 42,2 процента.
В AiRUnion сейчас входят компании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Чиновники потребовали устранить ошибки в технико-экономическом обосновании проекта. Государство является владельцем акций лишь в трех компаниях. В "КрасЭйр" ему принадлежит 51 процент акций, в "Домодедовских авиалиниях" - 50 процентов, а в "Самаре" - 46,5 процента.
Проект объединения нескольких региональных авиакомпаний инициировали частные акционеры красноярской "КрасЭйр". Альянс AiRUnion создан в 2004 году. Юридическое объединение компаний - членов альянса уже одобрено Минтрансом. В случае, если слияние состоится, AiRUnion станет вторым по величине авиаперевозчиком России после "Аэрофлота".