Клод Моне оставил самые достоверные изображения знаменитого лондонского тумана, окутывавшего британскую столицу на рубеже XIX-XX веков. К такому выводу пришли английские ученые, исследовавшие известную серию полотен импрессиониста, на которых запечатлены здания парламента. В будущем предполагается изучить пигменты на этих картинах, чтобы уточнить химический состав атмосферы Лондона в годы, когда работал Моне, сообщила лондонская газета The Times.
Клод Моне трижды приезжал в Великобританию между 1899 и 1901 годами и создал 95 полотен. Большинство из них не датированы художником, поэтому у искусствоведов не было единого мнения, все ли картины были написаны с натуры, или часть из них художник сделал по памяти позже, работая в своей студии в Живерни под Парижем. Специалисты из Бирмингемского университета и Военно-морской обсерватории США уточнили положение солнца в период, когда Клод Моне писал здания парламента, и сравнили свои данные с нарисованным на картинах светилом. В результате исследователи пришли к выводу, что все лондонские пейзажи были сделаны с натуры между 13 февраля и 23 марта 1900 года в дневные часы.
Также ученые смогли точно установить место, где Моне писал свои виды. Художник работал на крытой террасе второго этажа административного здания больницы святого Фомы, расположенной на противоположном от парламента берегу Темзы.