Росимущество уступило в своей борьбе за сохранение доли государства в новом авиапревозчике на базе авиаальянса AiRUnion. Об этом сообщает газета "Коммерсант". Соотношение доли государства и доли частных акционеров в новой компании составит 45 к 55 процентам.
До конца недели МЭРТ направит проект документа в правительство. Росимущество уступило после того, как частники предложили внести в уставный капитал AiRUnion доли участия в ООО "AiRUnion-RRJ". Эта компания оплатит заказ 15 самолетов Sukhoi SuperJet100.
Напомним, ранее МЭРТ заявляло, что доля государства в новом холдинге должна быть меньше, чем доля частных акционеров. Росимущество же выступило за то, чтобы в собственности государства остался контрольный пакет акций новой компании.
Владимир Путин одобрил план создания второго национального авиаперевозчика в мае 2006 года. Документ, подписанный президентом, предусматривал создание холдинга без сохранения госконтроля. Эту схему предложил главе государства Герман Греф.
В AiRUnion сейчас входят компании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Чиновники потребовали устранить ошибки в технико-экономическом обосновании проекта. Государство является владельцем акций лишь в трех компаниях.
Проект объединения нескольких региональных авиакомпаний инициировали частные акционеры красноярской "КрасЭйр". Альянс AiRUnion создан в 2004 году.