Министерство транспорта предложило госкомпании "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) управлять крупными аэропортами, которые полностью или частично принадлежат государству. Инициатива уже направлена в Минэкономразвития, сообщил помощник Германа Грефа Игорь Коньков. Об этом пишут "Ведомости".
Чиновник рассказал, что рассматривается также вариант создания отдельной госкомпании для управления аэропортами. Но вариант с МАШ предпочтительнее, поскольку "Шереметьево" и так принадлежит государству на 100 процентов. При этом точный перечень аэропортов пока не разработан. По данным "Коммерсанта", речь идет об аэропортах с пассажиропотоком не менее 400 тысяч человек в год.
"Ведомости" среди претендентов на вхождение в компанию называют "Пулково", "Аэропорт Сочи", новосибирский "Толмачево", самарский "Куромоч", екатеринбургский "Кольцово" и красноярский "Емельяново". Суммарный пассажиропоток всех аэропортов, включая "Шереметьево" составил в 2005 году 21,6 миллиона человек (62 процента пассажиропотока страны). В МАШ подтвердили, что заинтересованы в проекте Минтранса.
Среди целей создания единого оператора аэропортов чиновники называют повышение эффективности управления ими. "В перспективе часть акций этой компании может быть размещена на бирже", - рассчитывает глава Росавиации Александр Юрчик.
Впервые об инициативе создания единой управляющей компании для российских аэропортов стало известно в начале июля. Тогда чиновник в Минтрансе заявил, что госоператор позволит сконцентрировать финансовые и материальные ресурсы.