Правительство одобрило график железнодорожной реформы. Согласно документу, создание "Федеральной пассажирской компании" (ФПК) на базе пассажирских перевозок РЖД намечено на 2008-2009 годы, пишет "Время новостей". В предыдущем варианте документа, одобренном еще правительством Михаила Касьянова, такую компанию предполагалось создать в 2005 году. Однако правительство не нашло источников для компенсации убыточности пассажирских перевозок. Кроме того, в конце 2005 года создание ФПК фактически запретил Владимир Путин, объявив, что нельзя перекладывать убытки отрасли на пассажиров.
Остальные сроки железнодорожной реформы остаются в силе. По планам правительства, целиком она должна завершиться к 2010 году. До конца 2007 года Минтрансу, Минэкономразвития и ряду других ведомств, ответственных за реформу, необходимо представить поправки в ряд законов, в частности, в закон "О железнодорожном транспорте в РФ".
Также в 2007 году федеральная служба по тарифам должна разработать прейскурант цен на перевозки пассажиров и багажа, сообщает издание "Газета". До 2010 года правительство должно определиться с целесообразностью и последствиями создания дочерних грузовых предприятий РЖД.
Сейчас правом на железнодорожные перевозки в России пользуется только компания РЖД. Она на 100 процентов принадлежит государству. По итогам работы за первые 5 месяцев 2006 года чистая прибыль РЖД составила 7,2 миллиарда рублей.