Министр культуры Италии Франческо Рутелли создает комиссию для поиска утраченной батальной фрески Леонардо да Винчи "Битва при Ангьяри" во флорентийском Палаццо Веккьо. О том, что это произведение художника скрыто поздней росписью, на протяжении многих лет говорил искусствовед Маурицио Серачини, но власти Флоренции не позволяли ему приступить к детальным исследованиям, отмечает газета The Observer.
Маурицио Серачини убежден, что "Битву при Ангьяри" по какой-то причине записал пятьюдесятью годами позже художник и писатель Джорджо Вазари фреской на военную тему под названием "Битва при Марчиано". К такому выводу исследователь пришел, обнаружив на "Битве при Марчиано" изображение группы солдат, несущих вымпел со словами "Cerca Trova" ("Ищите и обрящете"). Серачини уверен, что это - знак, намеренно оставленный Вазари потомкам. Исследование фрески Вазари будет проводиться с использованием новейших технологий, позволяющих не разрушить ее.
Леонардо начал трудиться над "Битвой при Ангьяри" по заказу городского совета Флоренции в 1505 году. Одновременно с ним работал Микеланджело, которому была поручена противоположная стена зала в Палаццо Веккьо. Предполагалось, что Микеланджело напишет "Битву при Кашине". Непосредственно к росписи стены он так не приступил, но грандиозный картон-эскиз фрески дошел до наших дней. От работы Леонардо уцелели только небольшие наброски, но Джорджо Вазари в своей книге "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих" упоминает, что на батальную фреску Леонардо приходили любоваться еще в 1565 году.
Многие искусствоведы полагают, что оба "титана Возрождения" в своих работах для Палаццо Веккьо совершили переворот, приведший к развитию новых стилей западноевропейской живописи - классицизма и барокко.