Новый онлайновый сервис SpiralFrog, позволяющий бесплатно скачивать музыкальные композиции и получающий доходы от размещения рекламы, получил поддержку от крупнейшего лейбла Universal Music Group, сообщает AFP.
Правда, согласно условиям сделки, музыкальный каталог Universal будет доступен только гражданам США и Канады. По словам исполнительного директора SpiralFrog Робина Кена (Robin Ken), все композиции будут защищены от копирования с помощью DRM (Digital Rights Management). Планируется, что сервис откроется в конце 2006 года.
Новая бизнес-модель создает угрозу для существования музыкального интернет-магазина Apple iTunes Music Store, взимающего 99 центов за каждую скачанную композицию. Также в конце августа об аналогичной инициативе объявил самый популярный видеообменный сервис YouTube.
Напомним, что один из основателей YouTube Стив Чен (Steve Chen) заявил, что в течение года на сайте разместят все музыкальные видеоклипы, которые когда-либо были созданы. В отличие от интернет-магазина Apple iTunes Music Store, музыкальный контент на YouTube будет бесплатным для пользователей сети, а доходы планируется получать от размещения рекламы на сайте.