После ребрендинга телеканалы REN TV и "ТВ Центр" будут ориентироваться на более молодую и более женскую аудиторию, сообщает "Коммерсант".
Телеканал REN TV во вторник презентовал новый логотип и новую программную сетку, вслед за "ТВ Центром", который провел аналогичную презентацию в начале августа. Оба телеканала рассчитывают значительно омолодить свою аудиторию и привлечь более востребованных рекламодателями зрителей. Так, руководство REN TV объявило, что новая целевая аудитория канала – зрители от 18 до 49 лет, причем ее ядро составляют люди в возрасте 28-38 лет. Сейчас средний возраст зрителей телеканала составляет около 40 лет. Кроме того, в новом сезоне REN TV, по словам гендиректора телеканала Александра Орджоникидзе, хочет "увеличить женскую аудиторию, но при этом сохранить вполне приличный для канала процент мужской аудитории".
Схожие задачи и у "ТВ Центра". До сих пор он делал ставку прежде всего на аудиторию старше 55 лет, преимущественно женщин. "Теперь мы сохраняем прежние ориентиры на женскую аудиторию, но хотим, чтобы ядро зрителей канала было в возрасте 35 плюс, мужчины для нас так же важны, и многие наши новые проекты адресованы в том числе и им",– приводит издание слова директора по связям с общественностью "ТВ Центра" Константина Чернова.
Привлечения новой аудитории оба канала надеются добиться путем увеличения в сетке числа сериалов и развлекательных программ.
Однако эксперты сомневаются, что REN TV и "ТВ Центру" удастся кардинально изменить свою аудиторию, пишет издание. В первую очередь из-за высокой конкуренции - за тот же сегмент аудитории борются не только прямые конкуренты обновленных REN TV и "ТВ Центра" – развлекательные сетевые телеканалы СТС, ТНТ, MTV и "Муз ТВ", но и федеральные – "Первый", "Россия" и НТВ.
По мнению гендиректора группы компаний "Видео Интернешнл" Сергея Васильева, REN TV и "ТВ Центру" "повторить успех СТС будет непросто". "Во-первых, позиция на рынке занята и догоняющим быть всегда сложнее, – говорит он. – Во-вторых, поставленные телеканалами задачи требуют исполнения неких условий, которые будет непросто реализовать на "ТВ Центре" и REN TV". В частности, считает Васильев, "ТВ Центр" не может себе позволить "быть вне политики, стать чисто развлекательным телевидением – специфика городского муниципального канала обязывает".