5 октября специалисты Санкт-Петербургского гидрометеорологического университета предоставят экспертам Межгосударственного авиакомитета отчет о синоптической ситуации, сложившейся 22 августа 2006 года под Донецком, где потерпел катастрофу пассажирский самолет Ту-154 "Пулковских авиалиний".
По сведениям газеты "Коммерсант", результаты исследований синоптиков показывают, что в катастрофе лайнера виноват экипаж, который завел самолет не просто в тяжелые, а в "экстремальные" погодные условия.
"В районе катастрофы в тот день была зафиксирована мощная, высотой более 12 тысяч метров, облачность, сформированная интенсивными восходящими потоками воздуха,– рассказал изданию ректор университета Лев Карлин. – Кроме того, отмечалась и необычно высокая для верхних слоев атмосферы температура – обычно на высоте 12 тысяч метров бывает -50...-54°С, а 22 июля было всего -34°С".
По словам ученого, командир экипажа Ту-154 Иван Корогодин был хорошо осведомлен о неблагоприятных погодных условиях, регулярно получая метеосводки по радиосвязи. Однако пилоты проигнорировали предупреждения, решив пролететь "над грозой", для чего запросили у диспетчера эшелон 400, соответствующий примерно 12 тысячам метров. Тем самым, по мнению Карлина, они "пошли на явный риск".
Полет в сильно разреженном воздухе критичен для любого самолета, поясняют эксперты газеты. Во-первых, двигатель может заглохнуть из-за недостатка кислорода. Во-вторых, в подобной ситуации падает устойчивость и управляемость машины. В полете самолет опирается крыльями на поток встречного воздуха. Когда же встречного воздуха мало, падает подъемная сила и любой маневр может сорвать машину с потока, уточнили эксперты. При этом, не исключено, что отказ двигателей и срыв с потока могли произойти одновременно.
Напомним, что лайнер Ту-154, следовавший маршрутом Анапа - Санкт-Петербург, разбился неподалеку от селения Сухая Балка под Донецком. Все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.