Финский производитель сотовых телефонов Nokia собирается прекратить со следующего года поставки в Россию аппаратов низкоценового сегмента. Как пишет газета "Коммерсант", ссылаясь на источник, знакомый с ситуацией, это, прежде всего, коснется моделей 1000-ой серии стоимостью до 80 долларов.
По словам источника, производство мобильников этой серии будет сокращено, а поставки ориентированы на рынки развивающихся стран, в том числе Китая, Индии и Латинской Америки. По этим же данным, Nokia сделает в России ставку на более дорогой сегмент, с моделями стоимостью от 400 долларов. Вместе с тем продолжатся поставки 2000-ой серии в ценовом сегменте от 80 до 150 долларов.
На рынке подтверждают информацию о прекращении поставок бюджетных моделей Nokia. В частности, председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин отметил, что действия компании вполне логичны, если она выстроит "грамотную дистрибуторскую политику". По мнению управляющего партнера группы компаний Divizion Павла Караулова, Nokia, обеспечив за счет недорогих аппаратов высокую долю на рынке и лояльность потребителей, начинает обновлять модельный ряд за счет сокращения низкоценового сегмента.
Эксперты полагают, что этот шаг продиктован желанием компании увеличить свою маржинальную прибыль, пишет газета. Это, в частности, связано с высокими затратами на продвижение одной единицы продукта, разъясняет ведущий аналитик Mobile Resarch Group Эльдар Муртазин. По данным Mobile Resarch Group, доля бюджетных телефонов в продажах Nokia составляет 55 процентов, а на 1000-ую серию приходится 32 процента.
Вместе с тем, в компании заявляют, что не собираются в ближайшее время вносить значительные изменения в свою политику в России и намерены сохранить лидерство в бюджетном сегменте рынка. "Мы не планируем изменение стратегии и по-прежнему будем уделять внимание всем сегментам рынка", - сказал генеральный директор Nokia в России и странах СНГ Алессандро Фиорентино. Он подчеркнул, что компания стремится оставаться лидером в низкоценовом сегменте и не только на российском рынке.