Москвичи теряют интерес к Путину

Предварительные данные телевизионных показателей, характеризующих интерес москвичей к телевизионному выступлению Владимира Путина в прямом эфире двух центральных госканалов, показывают, что за пять лет проведения "прямой линии" с президентом рейтинг этих трансляций снижается год от года, пишет в пятницу "Коммерсант".

По данным TNS Gallup Media, 25 октября прямую линию с президентом Путиным в Москве на "Первом канале" смотрело около 29 процентов телеаудитории старше 18 лет - почти треть всех взрослых москвичей, смотревших в тот момент телевизор - при рейтинге 5 процентов (число телезрителей от общего количества населения). То есть президента слушал и смотрел каждый двадцатый москвич. На канале "Россия" аналогичные показатели традиционно ниже, чем на "Первом": доля 20,6 процентов при рейтинге 3,6 процента.

Количество москвичей, посмотревших "прямую линию" с Владимиром Путиным, по сравнению с предыдущим годом не изменилось, однако, как отмечает издание, общие телевизионные показатели и тенденция интереса аудитории к прямой линии с каждым годом снижаются. Так, в 2001 году первую прямую линию на "Первом канале" смотрело 52 процента московской телеаудитории при рейтинге около 8 процентов, а к текущему году эти цифры уменьшились почти вдвое при снижении рейтинга почти на 3 процента. На "России" иная пропорция: первую "прямую линию" смотрело всего 17 процентов московской телеаудитории при рейтинге 2,5 процентов, затем он увеличился почти вдвое, но в этом году телевизионные показатели на канале вновь снизились до 20процентов при рейтинге, не доходящем до 4 процентов.

Несмотря на общее снижение рейтингов прямой линии Владимира Путина, интерес к ней у аудитории сохраняется, и в дневном эфире это самый рейтинговый проект. Что не помешало установлению в этом году самого необычного, по мнению "Коммерсанта", рейтингового антирекорда президентского выступления. В прайм-тайм на канале "Россия" был продемонстрирован традиционный дайджест "прямой линии", популярность которого у аудитории составила 13,5 процентов при рейтинге 5,1 процента. Этот показатель газета называет катастрофически низкими не только по сравнению с прошлыми годами (в 2005 году более 17 процентов), но и по сравнению со средними показателями обычно проходящих в это время на "России" новостных выпусков - ровно в два раза меньше рейтинга рядовой программы "Вести", вышедшей в эфир в минувший вторник. И вовсе беспрецедентно то, что "прямую линию" с Путиным на этот раз по популярности обошла даже программа "Спокойной ночи, малыши!", шедшая сразу после повтора общения президента со страной.

Впрочем, в Кремле не видят проблемы в перманентном снижении рейтинга президентской "прямой линии".

"Если сравнивать вопросы 2001 года и нынешние, то, к примеру, доля социальных вопросов, касающихся невыплат пенсий и зарплат, резко снизилась. Сейчас основной срез иной: люди стали жить лучше, социальная напряженность резко снизилась, и от того, возможно, аудитория стала проявлять меньшую заинтересованность к выступлениям президента",- пояснил "Коммерсанту" неназванный высокопоставленный сотрудник администрации президента. Кремль тем более не намерен отказываться от подобного формата появления Путина в телеэфире в 2007 году, который станет последним годом его президентских полномочий, что придаст его прощальной прямой линии накануне выборов статус трибуны для важных политических заявлений.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше