Россия готова предложить крупнейшему производителю гражданских самолетов в Европе компании Airbus роль спасителя отечественного авиапрома. По словам источника в администрации президента, Россия заинтересована в плотной кооперации с Airbus, пишут "Ведомости".
Источник пояснил, что отечественные предприятия могут быть интересны для Airbus производством фюзеляжей и обеспечением перестройки самолетов. В свою очередь, европейская компания полезна для России тем, что обладает огромным рынком сбыта, высокими технологиями и опытом. "Мы готовы все гражданское самолетостроение объединить в общий бизнес", - заявил анонимный источник.
Стратегия на кооперацию с Airbus стала возможной после того, как Россия вошла в состав акционеров EADS – единственного акционера компании. В сентябре было объявлено, что государственный Внешторгбанк (после ребрендинга - ВТБ) скупил 5 процентов акций EADS. Позднее в прессе также появились слухи, что этот пакет увеличен на несколько процентов, но они не подтвердились. Помощник президента России по международным делам Сергей Приходько в сентябре заявил, что ВТБ хотел бы получить блокпакет EADS.
Официальная позиция европейских авиастроителей пока неизвестна. Однако источник, близкий к EADS, заявил, что договориться о кооперации будет непросто, поскольку компания должна понять, сможет ли она получить от этого выгоду.
Еще одним фактором влияния на них могут стать многомиллиардные контракты, которые российские авиакомпании могут предложить Airbus. Например, государство может настоять на покупке "Аэрофлотом" 22 самолетов А380, последней разработке Airbus.
В октябре российская компания "Иркут" подписала с Airbus соглашение о том, что она будет переделывать европейские пассажирские самолеты A320 в грузовые на авиазаводе в подмосковных Луховицах.