На премии сотрудникам крупных компаний по итогам 2006 года уйдет полпроцента ВВП России. Общая сумма российских бонусов при этом составит около 5 миллиардов долларов, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на исследование "Россия: общеиндустриальный обзор заработных плат и компенсаций 2006-2007", проведенное консалтинговой компанией Ernst & Young.
По данным консалтеров, в 6-7 случаях из десяти российские компании выплачивают "белые" премии, причем в 2005 году премии по итогам года составляли от 13 до 20 процентов годовой зарплаты работников, а в 2006 - составят от 18 до 32 процентов.
Ernst & Young опросил 121 российскую компанию из различных отраслей и сегментов рынка и собрал сведения о зарплате и дополнительных вознаграждениях по более чем 120 должностям. По данным авторов обзора, премии по итогам года являются наиболее распространенным видом вознаграждения после обычной зарплаты. Премии в той или иной форме используют 95 процентов опрошенных компаний.