Представители Finnair заявили в субботу, что причиной превышения допустимого радиационного фона, обнаруженного на борту самолета этой авиакомпании в московском аэропорту "Шереметьево-2", стал груз радиоактивного изотопа кобальт-60.
Как заявил сотрудник Finnair Танели Хассинен (Taneli Hassinen), в багажном отделении авиалайнера Airbus-319 находились семь упаковок кобальта-60, весивших всего несколько килограмм. Это вещество используется для изготовления сложного измерительного оборудования, его транспортировка является стандартной практикой среди авиаперевозчиков, цитирует Хассинена France Presse.
По его словам, груз был запакован в соответствии с правилами и помечен как "опасный". Кроме того, с владельцами груза авиакомпания уже работала ранее. Хассинен сообщил, что в подобных случаях радиация действительно присутствует, но в количествах, не представляющих никакой угрозы для здоровья людей.
Напомним, Airbus-319 с 70 пассажирами на борту был задержан перед вылетом в Хельсинки после того, как проверка на радиацию дала положительный результат. В итоге пассажиров отправили самолетом "Аэрофлота", а "Аэробус" после трех дополнительных проверок, не показавших отклонений от нормального радиационного фона, отвез в Хельсинки их багаж.
Тем не менее, Роспотребнадзор продолжает обследовать самолеты в московских аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево-2" на предмет возможного радиоактивного загрязнения, передает агентство "Интерфакс". По словам главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, проводятся дозиметрические и радиометрические обследования прибывающих бортов и аэровокзальной инфраструктуры.
Напомним, что контроль за радиацией на воздушных судах иностранных компаний усилился после получения информации о повышенном радиационном фоне на борту самолетов компании British Airways, проверенных в рамках расследования гибели бывшего подполковника ФСБ РФ Александра Литвиненко.