Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила поднять пошлины на ввоз в Россию подержанных самолетов зарубежного производства. Об этом заявил министр транспорта Игорь Левитин. Его слова передает "Росбалт".
По сведениям министра, это предложение уже поддержали чиновники Минтранса и Минэкономразвития. 19 декабря РИА Новости со ссылкой на пресс-службу МЭРТ заявляли, что пошлины могут быть, наоборот, понижены. Правда, тогда речь шла только о такой авиатехники, которая не имеет аналогов в России - например, дальнемагистральных лайнерах Airbus и Boeing.
Сейчас пошлины на импортные самолеты вместе с НДС составляют около 40 процентов от стоимости авиатехники. Российские авиакомпании не раз выступали с требованием снизить или обнулить ставки пошлины, поскольку они мешают развитию бизнеса. Из-за высоких цен на новые самолеты многим авиакомпаниям приходилось покупать подержанные самолеты.
Российский авиапром пока не может обеспечить спрос авиакомпаний на новую авиатехнику. В 2005 и 2006 годах в России производилось менее десяти самолетов в год. При переговорах по вступлению России в ВТО отечественным переговорщикам удалось отстоять семилетний период постепенного снижения пошлин на авиатехнику.