С 1 января 2007 года с российских улиц исчезнет реклама табачных изделий. Это меры будут приняты в соответствии с принятым федеральным законом, заявила руководитель территориального Управления по Москве и Московской области Федеральной антимонопольной службы РФ Таисия Ткачева. По ее словам, "это абсолютно правовое и социально ориентированное решение", сообщает РИА Новости.
Кроме того, по ее словам, с 1 января в Москве будет запрещено размещение рекламы и на так называемых "автомобилях-домиках". По ее мнению, они слишком объемные, загораживают обзор и паркуются в неположенных местах. Ткачева также отметила, что в Москве практикуется совмещение рекламных щитов с дорожными знаками, хотя это и запрещено.
Поправки о запрете табачной рекламы были внесены Госдумой в статью 39 Федерального закона "О рекламе". Запрет распространяется на рекламу табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров.
В законе отмечается, что реклама табачной продукции не должна размещаться с использованием рекламных конструкций на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Запрет также касается рекламы табачной продукции на всех видах общественного транспорта, как в салонах, так и на бортах автобусов, троллейбусов, электропоездов, самолетов, речных и морских судов и прочее.
Аналогичный запрет вступил с 1 июля 2006 года в отношении рекламы алкогольной продукции.