До нового года ВВС России получат первую партию модернизированных штурмовиков Су-25СМ, сообщаeт пресс-служба Министерства обороны России.
Первая партия из шести самолетов Су-25СМ будет передана военно-воздушным силам 27 декабря 2006 года на аэродроме Кубинка. Ремонт и модернизация машин выполнены расположенным в Кубинке авиаремонтным заводом № 121, который является головным исполнителем по программе модернизации Су-25 ВВС России.
Модернизированные штурмовики оснащаются бортовым вычислительным комплексом высокой производительности, встроенным радиолокатором "Копье" и комплексом средств радиоэлектронной борьбы нового поколения. Также самолет получает новое оборудование пилотской кабины.
Бортовое оборудование Су-25СМ обеспечивает применение высокоточных боеприпасов в любых погодных условиях и в любое время суток. В отличие от предшественника, Су-25СМ может нести ракеты воздух-воздух средней дальности с радиолокационными головками самонаведения и способен вести активный воздушный бой. Самолет сохранил прежнюю силовую установку. Взлетный вес машины, несмотря на дополнительное оборудование, также остался прежним благодаря миниатюризации электроники.
Максимальный взлетный вес Су-25СМ составляет 17,6 тонны, максимальная скорость - 975 километров в час, радиус действия в зависимости от нагрузки и профиля полета - от 200 до 1000 километров. Самолет вооружен двуствольной 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-2. Боевая нагрузка достигает 4,4 тонны и размещается на 10 узлах подвески.
Самолет имеет бронирование кабины, двигателей, топливных баков и других жизненно важных узлов, обеспечивающее защиту от попадания патронов крупнокалиберных пулеметов, снарядов малокалиберной зенитной артиллерии и осколков зенитных снарядов крупного калибра и ракет. В случае необходимости, Су-25СМ может продолжать полет на одном двигателе.