В среду межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике приняла решение о значительном снижении ввозных пошлин на иностранные самолеты, пишет "Коммерсант" со ссылкой на пресс-службу Минэкономразвития. Речь идет о первой мере, реализованной в рамках соглашения РФ с США о вступлении в ВТО.
Снижение ввозных пошлин распространяется на небольшие самолеты и будет действовать только до 1 января 2011 года. Пошлина на самолеты вместимостью до 50 кресел будет снижена до 8 процентов, а на самолеты с вместимостью 115-160 кресел (именно в этот типоразмер попадают востребованные самолеты Boeing 737 и А320) - до 10 процентов. В настоящий момент ввозная пошлина составляет 20 процентов.
Льгота будет распространяться только на те самолеты, которые взяты авиакомпаниями в операционный лизинг сроком на три года, и будет действовать до 1 января 2011 года. В ближайшее время проект соответствующего постановления будет направлен в правительство.
Представители авиакомпаний, между тем, не вполне удовлетворены принятым решением и указывают, что срок снижения пошлин - три года - слишком мал для того, чтобы можно было серьезно обновить парк самолетов. Как пояснил журналистам начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович, мировые лизинговые компании, как правило, передают новые самолеты на срок от пяти лет, а широкофюзеляжные дальнемагистральные – вообще на 10-15 лет, так что его компании вводимыми льготами воспользоваться не удастся. Схожее мнение выразили в авиаальянсе AiRUnion и в авиакомпании S7 ("Сибирь").
Представители авиакомпании "Трансаэро", со своей стороны, решение о льготах одобрили, но выразили надежду, что речь идет лишь о первом шаге, за которым последуют и дальнейшие шаги.
Советник главы Минэкономразвития Игорь Коньков подтвердил журналистам, что речь действительно идет о "первом шаге", и что власти продолжат политику снижения, отмены пошлин и расширения круга типов самолетов, на которые распространятся эти меры, после формирования стратегии развития Объединенной авиастроительной корпорации.
Российские же строители самолетов, как передает газета "Ведомости", принятое решение одобряют. Как сообщил источник, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации, единственный российский самолет, могущий составить конкуренцию тем самолетам, пошлины на которые будут снижены, это региональный Superjet-100, который сейчас разрабатывает ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" и поставки которого начнутся только в 2009 году, незадолго до повышения пошлин. По мнению источника, комиссия приняла взвешенное решение.