ОАО Балтийский завод (Санкт-Петербург) начинает государственные ходовые испытания ледокола "50 лет Победы". Это судно является самым крупным атомным ледоколом в мире, сообщает пресс-служба предприятия.
Из акватории Невы ледокол вышел с помощью буксиров. В морском порту Санкт-Петербурга на судно погрузят запасы топлива и воды, после чего судно своим ходом выйдет в Балтийское море.
"На открытой воде ледокол испытают на скорость и маневренность. Также проверят исправность работы систем навигации и связи, опреснительной установки, рулевого, противообледенительного и якорного устройств и другого оборудования, которое невозможно протестировать у берега", - говорится в сообщении.
Испытания пройдут под наблюдением государственной комиссии. В ее состав вошли представители Федерального агентства морского и речного транспорта, Ростехнадзора, Федерального медико-биологического агентства, Мурманского морского пароходства, Курчатовского института.
После окончания ходовых испытаний ледокол вернется на Балтийский завод для официальной церемонии передачи Мурманскому морскому пароходству.
Ледокол "50 лет Победы" построен по модернизированному проекту второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Длина судна составляет 159 метров, ширина - 30 метров, полное водоизмещение - 25 тысяч тонн, скорость хода - 18 узлов. Максимальная толщина льда, которую преодолевает ледокол - 2,8 метра. Команда судна - 138 человек.
Ледокол оснащен двумя атомными энергетическими установками, которые обеспечивают двигателю мощность 75 тысяч лошадиных сил.
На судне впервые применена новая ложкообразная форма носовой оконечности. Как показали расчеты проектировщиков, такая конструкция поможет с большей эффективностью взламывать ледовый покров. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения, модернизирован комплекс средств биологической защиты энергетических установок.
На борту "50 лет Победы" создан экологический отсек, оснащенный новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Кроме того, ледокол имеет спортивный зал, бассейн, библиотеку, комфортабельный ресторан и музыкальный салон с танцплощадкой для досуга команды.
Атомоход был спущен на воду в конце 1993 года под именем "Урал". В связи с отсутствием финансирования строительство судна было приостановлено до конца девяностых годов.
Контракт на достройку судна Балтийский завод и Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта подписали в феврале 2003 года. Согласно этому документу, финансирование достройки атомохода в 2003-2005 годах осуществлялось за счет средств федерального бюджета, в 2006 и первом квартале 2007 годов – за счет оборотных средств ОАО "Балтийский завод" и кредитов коммерческих банков.