Компания "ГфК-Русь" провела исследование "Отношение россиян к банковским услугам", согласно которому, доля пользователей банковскими услугами (не включая оплату коммунальных услуг) среди взрослого населения России составляет 71,4 процента. Об этом компания сообщает в своем официальном пресс-релизе.
По данным исследования, наиболее активно пользуются банковскими услугами россияне в возрасте от 30 до 59 лет, с высшим образованием, уровнем дохода более шести тысяч рублей на одного члена семьи в месяц, проживающие в городах России с населением 500 тысяч человек и более.
Лидером среди российских банков по известности является Сбербанк России. При этом в группу наиболее известных банков входят также банки "Русский Стандарт", "Альфа-банк" и "Внешторгбанк". Во второй группе по уровню узнаваемости выше среднего находятся , в частности, банки "Газпромбанк" и "Хоум Кредит". Стоит отметить, что и в первой и во второй группе наилучшую динамику увеличения доли потребителей, знающих о банке, получили те банки, которые занимаются потребительским кредитованием: "Русский Стандарт" (рост на 9 процентов) и Хоум Кредит (рост на 5,8 процента).
По охвату рекламы во втором полугодии 2006 года лидирует "Сбербанк" - 22,4 процента взрослого населения России видели какую-либо рекламу этого банка. При этом треть опрошенных среди взрослого населения России заявили, что не видели рекламу банков вообще, а мнение родственников и друзей является основным источником информации о банках для потребителя. Доля этого канала информации увеличилась в течение 2006 года с 31 процента до 35.
Исследование FMDS (Financial Market Data Service) проводится в России "ГфК-Русь" с 2002 года. Выборка 2200 респондентов репрезентирует взрослое население России в возрасте от 16 лет и старше из 170 городов России.