Ученым следует быть более предприимчивыми. С этим призывом выступил на ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки один из основателей компании Google Ларри Пейдж (Larry Page).
"Давайте говорить о решении глобальных задач. Давайте увлекать людей, - цитирует речь Пейджа агентство Reuters. – Специалистов по маркетингу полно, но, насколько я вижу, никто из них не работает на вас". Апеллируя к собственному опыту, Пейдж резюмировал: "Это несложно сделать. Нужно исходить из того, что бизнес, предпринимательство – это хорошо".
"Но если никто не обращает на вас внимания, значит у вас серьезные маркетинговые проблемы", - обозначил Пейдж основное препятствие на пути продвижения научных разработок.
Чтобы облегчить преодоление затруднения, Пейдж предложил несколько направлений, в которых успешное развитие науки должно повысить общественный статус ученых.
Он обратил внимание собравшихся на то, что ежегодно на дорогах США в дорожно-транспортных происшествиях гибнут 40 тысяч человек. По мнению основателя Google, число жертв значительно уменьшится, если передать управление автотранспортом компьютерам.
Вторая идея, предложенная Пейджем, связана с освоением неразвитых регионов Африки. При организации транспортного сообщения в таких районах он предлагает сместить акцент в сторону ультралегких самолетов, достигающих скорости в 145 километров в час и потребляющих меньше бензина, чем наземные средства передвижения. Кроме того, переход к воздушным коммуникациям позволит строить значительно меньше дорог.
Затем Пейдж напомнил слушателям о возможностях гелиоэнергетики в Неваде. С двух-трех квадратных миль солнечных батарей в пустыне этого штата можно получать электричества столько же, сколько вырабатывает АЭС, подчеркнул он.
Наконец, Пейдж предложил организовать трансконтинентальную систему передачи энергии из Северной Африки, где она в изобилии присутствует в виде ветра, в Европу, нуждающуюся в экологически чистых источниках энергии.
Подытожив свое выступление, Пейдж назвал главной причиной бесславного конца многих научных начинаний не технические сложности, а недостаток вложенных человеческих сил.