Руководство лондонской Национальной галереи приступило к поиску наследников бывших владельцев картины Лукаса Кранаха-старшего "Купидон, жалующийся Венере". Написанная примерно в 1525 году картина, была куплена музеем в Нью-Йорке в 1963-м за 34 тысячи фунтов стерлингов, но, как сообщает газета The Telegraph, она попала к американским владельцам из "Орлиного гнезда", альпийской резиденции Адольфа Гитлера близ баварского Берхтесгадена. Полотно Кранаха находилось там в числе многих других произведений искусства, реквизированных нацистами у немецких коллекционеров-евреев.
Судя по архивным записям, до 1909 года "Купидон" принадлежал франкфуртскому коллекционеру Эмилю Голдшмиту (Emil Goldschmidt), продавшему картину на одном из берлинских аукционов. По-видимому, ее новыми владельцами стали представители состоятельной еврейской семьи, чье художественное собрание попало накануне Второй Мировой войны или во время нее в руки рейхсмаршала Геринга. Последний высоко ценил Кранаха, поскольку тот был немецким художником. Впрочем, вместе с этой картиной в "Орлиное гнездо" попали также полотна Рембрандта, Рубенса и Каналетто.
Когда в 1945 году в Берхтесгаден вошли американские войска, вместе с ними в резиденцию Гитлера попала 29-летняя Патрисия Локридж Хартвелл (Patricia Lochridge Hartwell), военная корреспондентка журнала Women's Home Companion. По сведениям сына Хартвелл (сама она умерла в 1998 году), командование 101-ой воздушно-штурмовой дивизии разрешило журналистке вынести из "Орлиного гнезда" что-нибудь из произведений искусства на свое усмотрение. Она забрала с собой картину Кранаха и шарф Геринга, который позже переделала в сумочку и шляпку. Примечательно, что в своей статье 1945 года "Я правила Берхтесгаденом", Хартвелл писала: "Я отвечала за сохранность коллекции произведений искусства Геринга стоимостью сто миллионов долларов".
Приобретение Кранаха в Нью-Йорке Национальной галереей было добросовестной сделкой, однако музею необходимо найти последних предвоенных владельцев картины: это требует закон.