Представители Минэкономразвития России 18 апреля представили проект строительства транспортной магистрали между Азией и Америкой с железнодорожным туннелем под Беринговым проливом, сообщает ИТАР-ТАСС.
По замыслу разработчиков проекта, транспортная система "объединит в рамках единого транспортного коридора скоростную железную дорогу, автомагистраль, линии электропередач, газо- и нефтепроводы и оптоволоконные линии связи". При этом длина подземной части мегамагистрали должна составить около ста километров.
Чиновники полагают, что проект стоимостью 50-60 миллиардов долларов окупится за 13-15 лет, при этом "экономический эффект составит не менее 10 процентов".
В Минэкономразвития рассчитывают, что новая магистраль не только на две недели сократит сроки доставки грузов, но и значительно повысит надежность перевозок, а потому будет популярна у перевозчиков.
Напомним, что идея строительства туннеля под разделяющим Азию и Америку проливом не нова: один из проектов подобного рода был подготовлен еще в 2001 году. Но тогда Минтранс и МПС России заявили о невозможности его осуществления в обозримой перспективе.
Дело в том, что прежде, чем соединять транспортные системы двух континентов, необходимо завершить строительство железнодорожной магистрали хотя бы до Якутска. Расстояние, не покрытое транспортными путями от Якутска до побережья Чукотки, составляет еще около тысячи километров.