Европейская авиастроительная компания Airbus снизила на 50 процентов цену на среднеразмерный самолет A350, одновременно предложив другие привлекательные условия, чтобы привлечь заказы авиаперевозчиков и не проиграть в конкурентной борьбе Boeing 787 Dreamliner, сообщает The Times.
По прейскуранту компании Airbus, лайнеры A350-800 и 900 стоят 189 и 215 миллионов долларов соответственно, однако теперь они предлагаются по 102 миллиона долларов. Скидка составляет соответственно 46 и 53 процента. Основной конкурент европейского производителя самолетов, американская компания Boeing, также продает свой лайнер 787 Dreamliner за 102 миллиона долларов при официальной цене в 153 миллиона. Dreamliner бьет все рекорды продаж гражданских самолетов.
Авиакомпания Emirates на следующей неделе собирается заказать сразу сто самолетов А350, которые по прейскуранту стоили бы ей от 19 до 21,5 миллиарда долларов. С учетом скидки цена, которую заплатит Emirates, должна быть около 10 миллиардов, однако вероятно, что реально сумма будет еще меньше. Другой авиаперевозчик, US Airways, планирует купить от 20 до 30 "триста пятидесятых" в этом году. Это стало возможно после того, как Airbus простила американской компании долг в 90 миллионов долларов. Еще одна компания, которой авиастроитель пошел навстречу - Finnair. Финны заказали в прошлом году 9 триста пятидесятых. Это произошло еще до повышения цены, связанного с обновлением модели. В итоге Airbus поставит новые машины по старой цене, и экономия финской компании составит 396 миллионов долларов.
Проблемы со сбытом среднеразмерных лайнеров возникли у Airbus из-за того, что компания сконцентрировалась на развитии суперсамолета А380. В 2005 году компания Airbus, которая принадлежит аэрокосмическому концерну EADS, должна была начать выпуск самолета-гиганта A380. На его разработку концерн потратил 10 миллиардов долларов. Однако из-за срывов на производстве сроки поставок А380 переносились три раза. В ноябре 2006 года было объявлено, что начало поставок A380 откладывается еще на 10 месяцев.
За полгода Airbus покинули двое руководителей и сейчас компанию возглавляет глава совета директоров EADS Луи Галлуа (Louis Gallois). 28 февраля 2007 года Airbus объявил, что в течение четырех лет будут уволены десять тысяч рабочих с заводов компании. Это привело к тому, что во всей Европе проходят массовые забастовки рабочих, последняя из которых состоялась третьего апреля.