Федеральная комиссия по торговле США (FTС) начала предварительное антимонопольное расследование сделки, связанной с покупкой Google Inc. рекламной интернет-компании DoubleClick за 3,1 миллиарда долларов, пишет газета The New York Times.
По сведениям источника издания, в течение нескольких недель, а, возможно, и дней FTС решит, понадобится ли более детальное изучение данного приобретения Google.
Напомним, после объявления о сделке в антимонопольное ведомство США обратились компании Microsoft и AT&T. По их мнению, Google, купив DoubleClick, будет контролировать слишком большой объем рынка интернет-рекламы, а также располагать обширными статистическими данными, не доступными ни одной другой компании мира.
Компания DoubleClick оказывает сервисные услуги по размещению рекламы в сети, создает программные решения для проведения рекламных кампаний в интернете, занимается сбором соответствующей статистики и имеет широкие связи с рекламодателями. Сейчас DoubleClick владеет инвестфирма Hellman & Friedman, которая в 2005 году купила ее за 1,1 миллиарда долларов.
Google получает доход в основном от размещения контекстной рекламы, то есть небольших текстовых объявлений, которые появляются рядом с результатами поиска на сайте поисковой системы Google или на других интернет-страницах. А DoubleClick является одной из ведущих компаний по размещению графических и видеообъявлений. Ее покупка позволит Google, как отмечают эксперты, активизироваться в сегменте баннерной рекламы.