В Госдуму внесен законопроект, приравнивающий к эротическим те СМИ, в которых более 15 процентов информации посвящено сексу, пишет газета "Коммерсант".
Проект поправок в законы "О рекламе" и "О средствах массовой информации" внесли депутаты Александр Крутов и Николай Леонов. Они предлагают запретить продажу изданий, которые будут признаны эротическими, в праздничные и выходные дни, в "дни воинской славы" и во время религиозных праздников, объявленных нерабочими днями.
Предлагается запретить продавать подобные издания также в местах массового скопления людей, например, аэропортах, вокзалах и парках, а также в "ларьках и киосках". Эротические телетрансляции депутаты намерены ограничить промежутком с 1 до 4 часов ночи.
Ограничение коснется и рекламы эротических изданий. В ней будет запрещено использовать образы людей и животных, в том числе мультипликационные. Кроме того, предлагается наложить запрет на рекламу "платных услуг сексуального характера", а нарушителей карать штрафами в размере до миллиона рублей "с конфискацией предмета правонарушения".
Напомним, в нынешней редакции закона о СМИ в статье 37 "Эротические издания" оговорено, что трансляция эротических телепрограмм разрешается в период с 23 до 4 часов, а продажа эротических изданий - только в прозрачной упаковке и в помещениях, список которых утверждают местные власти.
В июле 2006 года депутаты от "Единой России" вносили законопроект, ограничивающий рекламу секс-услуг. Однако авторы не дали их четкого определения, поэтому осенью проект был отклонен Госдумой. В апреле 2007 года единороссы внесли новую редакцию документа, но правительство выдало отрицательное заключение, отметив, что "запрет на рекламу услуг сексуального характера не обеспечит ее эффективного ограничения, поскольку законодательно не определяет понятия таких услуг".