Теплоход "Академик Федоров", который находится в Баренцевом море и участвует в полярной экспедиции "Арктика-2007", лег в вынужденный дрейф и подал сигнал о помощи, сообщает с борта атомного ледокола "Россия", также принимающего участие в экспедиции, корреспондент канала "Вести".
У "Академика Федорова" вышел из строя двигатель гребного винта.
Атомоход "Россия", обогнавший к середине дня в среду "Федорова" примерно на 20 часов и находившийся на подходах к Земле Франца-Иосифа, возвращается назад полным ходом для оказания технической помощи терпящему бедствие кораблю.
В 8 часов утра ледокол войдет в пределы видимости "Академика Федорова". Вертолет с инструментами и специалистами поднимется с борта атомохода и совершит посадку на борту "Академика Федорова", после чего начнутся ремонтные работы, которые могут продлиться сутки.
Ситуация усугубляется тем, что погода стремительно ухудшается. Длительный дрейф кораблей может быть крайне опасен, уточняется в сообщении. По прогнозам синоптиков, погода ухудшается значительно быстрее, чем предполагали ранее.
На судне находятся более ста человек, два вертолета, батискафы "Мир-1" и "Мир-2", а также другое дорогостоящее оборудование.
"Академик Федоров" совсем недавно прошел ремонт на Канонерском заводе Петербурга. Был отремонтирован и вышедший сейчас из строя двигатель.
В ходе экспедиции "Арктика-2007" планировалось впервые в истории совершить погружение на аппаратах "Мир-1" и "Мир-2" в точке Северного полюса, где глубина превышает 4000 метров, а также в районе хребтов Ломоносова и Гаккеля.
Там российские океанологи планировали установить отечественный флаг.
Целью экспедиции являлось установление принадлежности континентального шельфа Северного Ледовитого океана. Если подтвердится, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются частью континента, то экономическая зона России увеличится на 10 миллионов квадратных километров. Арктическая территория величиной в две трети Европы хранит в себе около 10 миллиардов тонн углеводородов.