Команда теплохода "Академик Федоров", который накануне лег в вынужденный дрейф и подал сигнал о помощи, в четверг устранила неисправность электродвигателя гребного винта, передает агентство ИТАР-ТАСС.
Как сообщили в дежурной службе портнадзора порта Мурманск, судно продолжает рейс к Северному полюсу. Его сопровождает атомный ледокол "Россия", команда которого должна была оказать помощь в ремонте двигателя. Оба судна двигаются к архипелагу Земля Франца Йосифа, где они сделают остановку, чтобы провести тренировочное погружение на глубоководных аппаратах "Мир" на глубину полтора километра.
Напомним, в среду после сигнала бедствия с "Академика Федорова" атомоход "Россия", обогнавший первое судно примерно на 20 часов и находившийся на подходах к Земле Франца-Иосифа, был вынужден развернуться. Ранее появилась информация, что в районе дрейфа погодные условия ухудшались, однако, согласно последнему сообщению агентства, погода "благоприятствует участникам экспедиции".
В ходе экспедиции "Арктика-2007" планируется впервые в истории совершить погружение на аппаратах "Мир-1" и "Мир-2" в точке Северного полюса, где глубина превышает 4000 метров, а также в районе хребтов Ломоносова и Гаккеля. Там российские океанологи планировали установить отечественный флаг.
Ученые намерены также установить принадлежность континентального шельфа Северного Ледовитого океана. Если подтвердится, что подводные хребты Ломоносова и Менделеева являются частью континента, то экономическая зона России увеличится на 10 миллионов квадратных километров. Арктическая территория величиной в две трети Европы хранит в себе около 10 миллиардов тонн углеводородов.