Одна из крупнейших российских авиакомпаний Utair объявила о масштабных планах по обновлению своего парка, пишет "Коммерсант". За семь лет авиаперевозчик собирается заменить 30 Ту-134 и 20 Ту-154 на новые ближнемагистральные самолеты, закупить 15 самолетов ATR-42 вместо Як-40 и Ан-24 и приобрести 10 лайнеров Boeing 737. При этом если Ту-134 и другие старые самолеты будут выведены из парка, то Ту-154 могут быть переделаны в грузовые.
На покупку новых ближнемагистральных самолетов Utair собирается потратить около 750 миллионов долларов. По словам главы компании Андрея Мартиросова, предложение будет направлено всем мировым производителям региональных лайнеров - бразильской Embraer, канадской Bombardier, украинской АНТК имени Антонова и российской "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Utair выберет того производителя, чьи условия окажутся лучше, отметил Мартиросов.
По итогам 2006 года Utair заняла четвертое место в России по числу перевезенных пассажиров. Кроме большого количества самолетов, компания обладает крупнейшим в России вертолетным парком. Utair объявил о масштабной смене парка сразу после того, как подобный шаг сделали конкуренты - "Аэрофлот" и S7 (бывшая "Сибирь").
В начале марта 2007 года один из самолетов Ту-134, принадлежащей Utair, разбился при посадке в самарском аэропорту "Куромоч". Шесть пассажиров погибли.