Затраты компаний на рекламу в печатных средствах массовой информации в первом полугодии выросли на 21 процент и достигли отметки в 24,9 миллиарда рублей. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
По данным издания, рынку помогли разрешение на рекламу в прессе алкогольных напитков и табачных изделий, которым с июля 2006 года запрещено рекламироваться по телевизору и с помощью наружной рекламы, а также активность производителей автомобилей и сопутствующих товаров. Годом ранее рост рекламы в прессе составил только 12 процентов.
Общий рынок рекламы за первое полугодие вырос на 24,1 процента по сравнению с тем же периодом годом ранее. За шесть месяцев компании потратили на продвижение своих брендов с помощью рекламы около 105 миллиардов рублей (4,11-4,16 миллиарда долларов). Предполагается, что к концу года объем рекламного рынка достигнет 220-230 миллиардов рублей.
По-прежнему больше всего денег от рекламы получает телевидение - оно занимает почти половину всего медиарекламного рынка. Здесь за полгода было продано рекламы на 52 миллиарда рублей, а прирост составил 27,4 процента. Самым динамично развивающимся сегментом стал интернет - в сети на рекламу было потрачено два миллиарда рублей, а прирост составил 52 процента. Активность на рынке наружной рекламы, наоборот, замедлилась - этот сегмент вырос на 16 процентов против 24 процентов годом ранее.