Минтранс предлагает до 2030 года инвестировать в железные дороги из федерального бюджета 2,7 триллиона рублей, или 117 миллиардов рублей в год. Доля инвестиций со стороны ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) составит 5,3 триллиона рублей. Газета "Коммерсант" пишет, что предложение Минтранса означает увеличение вложений бюджета в отрасль с 2008 года почти в 70 раз. По всем целевым программам на модернизацию железнодорожной инфраструктуры правительство в 2007 году должно потратить из бюджета 1,7 миллиарда рублей.
На совместном совещании Минтранса и Минпромэнерго были уточнены финансовые параметры стратегии развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. Для реализации этой программы необходимо 13,7 триллиона рублей. Из федерального бюджета требуется выделить 2,7 триллиона, из региональных бюджетов - 642 миллиарда рублей. Оставшиеся средства должны инвестировать частники, к которым Минтранс причислил и РЖД.
Описанный выше сценарий в чиновники называют "максимальным". Согласно "минимальному" сценарию, вложения в железнодорожный транспорт в целом составят около 11,2 триллиона рублей. При этом если будет выбран "минимальный" сценарий, то от этого пострадает расширение железнодорожной сети, поскольку вложения в эти проекты по двум сценариям различаются в полтора раза.
Ранее глава РЖД Владимир Якунин говорил о том, что на реализацию этой программы потребуется примерно 10 триллионов рублей, из которых 5,3 триллиона должна была обеспечить госмонополия.