Причиной аварии пассажирского поезда Лондон-Глазго, сошедшего с рельс в графстве Камбрия в феврале 2007 года, стало плохое техническое обслуживание путей и фальсификация отчетов о состоянии железнодорожного полотна, пишет The Times.
Такое заключение содержится в докладе компании Network Rail, которая занимается обслуживанием железнодорожных сетей Великобритании.
Как установила следственная комиссия, за пять дней до катастрофы обходчик почему-то не провел должным образом еженедельную плановую проверку стрелочных переводов, которая могла бы показать, что главные детали стрелок сломаны.
В докладе также отмечается, что еще за шесть недель до аварии на стрелочных переводах в Грэйригге (Grayrigg) были обнаружены открутившиеся болты. Их заменили, однако никто так и не озаботился причинами происшедшего.
Авторы доклада пришли к заключению, что увеличение скорости поездов на этом участке пути, введенное в 2006 году, привело к дополнительным нагрузкам на железнодорожное полотно.
Одновременно увеличилось количество необходимых проверок. Чтобы успеть их осуществить, менеджеры задействовали больше путевых обходчиков. Однако это привело лишь к тому, что никто из них не знал точно, в каком состоянии находится железнодорожное полотно.
Скоростной пассажирский поезд Лондон-Глазго сошел с рельс и перевернулся вечером 24 февраля. В результате аварии погибла пожилая женщина и еще 22 человека получили ранения. Транспортная полиция Великобритании, которая также проводит расследование инцидента, не исключает возможности привлечения подозреваемых к уголовной ответственности.