Правительство одобрило программу развития железных дорог до 2030 года. На доработку документа дано 2,5 месяца: за это время чиновники намерены увязать его с долгосрочной стратегией социально-экономического развития России до 2020 года, которая будет рассмотрена в ноябре. Об этом сообщает РИА Новости.
Ранее сообщалось, что для реализации программы развития железнодорожного транспорта России до 2030 года необходимо 13,7 триллиона рублей. Такие цифры были озвучены на совещании Минтранса и Минпромэнерго в августе 2007 года. Предполагается, что из федерального бюджета будет выделено 2,7 триллиона рублей, из региональных бюджетов - 642 миллиарда рублей.
Оставшиеся средства должны поступить от частных инвесторов. К ним Минтранс причислил и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), доля инвестиции которого составит 5,3 триллиона рублей. Со стороны государства отчисления на развитие отрасли увеличиваются почти в 70 раз.
Стратегия также предусматривает два варианта инвестиций - минимальный и максимальный. При первом на железные дороги будет потрачено 11,3 триллиона рублей. При максимальном - 13,78 триллиона рублей.
Газета "Ведомости" пишет, что в России на 1000 квадратных километров территории приходится всего пять километров железных дорог. В семи регионах их нет вообще, а 23 крупнейших месторождения полезных ископаемых не разрабатываются, потому что к ним не проложены рельсы. Планируется, что по завершению реформы все ограничения их провозной способности будут сняты, и будут проложены 20,4 тысячи километров нового полотна.