Российские авиастроители ведут переговоры с одной из западных компаний о постройке высотных самолетов М-55 для обеспечения линий связи, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на неназванный источник в военно-промышленном комплексе.
Наименование компании-заказчика и предположительный объем поставок не сообщается. Выполнение этого контракта потребует возобновления производства самолетов М-55 на Смоленском авиационном заводе.
Самолет М-55 был разработан в конце 80-х годов в интересах Министерства обороны как высотный стратегический разведчик. Всего было построено четыре машины этого типа, две из которых были потеряны в авариях. Одна из оставшихся машин переоборудована в самолет экологического мониторинга Земли, получив собственное имя М-55 "Геофизика".
Потолок М-55 превышает 21 километр, полезная нагрузка составляет 1500 килограммов. Крейсерская скорость самолета - 740 километров, дальность полета на большой высоте - 5000 километров. Аналогом самолета М-55 является американский стратегический разведчик U-2/TR-1.