ФАС России заинтересовалась рекламой биологически активной добавки (БАД) "ГравиКолл XXI", которая рекламировалась как средство от болезней суставов, сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на заявление начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Сергея Пузыревского. После получения подробной информации возможно возбуждение уголовного дела по нескольким статьям закона "О рекламе", связанным с недобросовестной рекламой и нарушением специальных требований к рекламе БАДов.
Напомним, рекламный ролик, который транслировался по радио, вызвал активное обсуждение в российских блогах 12 и 13 октября. Речь шла о специальной акции и снижении цены на "ГравиКолл XXI" с 38 тысяч до 22 тысяч рублей. При этом в реестре продукции, прошедшей госрегистрацию, не значится такое лекарственное средство, а есть только БАД "ГравиКолл XXI". Ориентировочная стоимость любого подобного аналога составляет 150 рублей.
По словам главы думского комитета по охране здоровья Татьяны Яковлевой, те, кто приобрел в качестве лекарств БАДы, могут обратиться в суд и имеют все шансы выиграть дело.
Это не первый случай, когда антимонопольщики интересуются рекламными кампаниями после того, как они вызывают негативную реакцию интернет-пользователей. 11 октября текущего года ФАС России оштрафовала на 400 тысяч рублей "Торговый дом ЦУМ" за рекламную кампанию, лозунгом которой стало, в том числе, выражение "Кто не в Prada, тот лох!".