Российские компании, которые решились на размещение своих акций на бирже на фоне кризиса ликвидности, столкнулись с низким спросом на свои акции и поэтому могут провести IPO не по верхней границе объявленных ценовых диапазонов. Об этом пишет "Коммерсант", приводя в пример два IPO - банка "Санкт-Петербург" и "М.Видео".
По данным издания, книга заявок финансовой организации пока переподписана всего в два-три раза по середине ценового диапазона и не выше чем в 1,8 раза по верхней границе. В то же время книга заявок "М.Видео" переподписана только в 1,6 раза по середине диапазона. Обе книги должны быть закрыты до конца недели.
Издание также отмечает, что низкая активность инвесторов может быть связана не только с кризисом ликвидности, но и с большими объемами предложения на рынке. Так, почти одновременно с "Санкт-Петербургом" и "М.Видео" вторичное размещение акций проводят "Разгуляй" и аптечная сеть 36,6. Кроме того, на биржу выходит и девелопер из Санкт-Петербурга ЛРС.
Банк "Санкт-Петербург" размещает 16,8 процента от уставного капитала и планирует привлечь 220-280 миллионов долларов. "М.Видео" разместит 29 процентов акций и хочет получить за них 315-420 миллионов долларов. Организаторами обеих размещений являются Deutsche Bank и "Ренессанс Капитал".