Одной из версий исчезновения в Восточно-Китайском море российского сухогруза "Капитан Усков" с 17 членами экипажа на борту назван захват судна, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Следственного комитета РФ.
Согласно другой версии, "Капитан Усков" опрокинулся и затонул из-за шторма или смещения груза. Уголовное дело по факту исчезновения сухогруза завели по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.
Информацию о том, что "Капитан Усков" был обнаружен китайскими спасательными службами, в Следственном комитете опровергли.
Сухогруз "Капитан Усков" 15 января вышел из Находки с грузом металла. 24 января судно должно было прибыть в порт Сянган в Гонконге, однако так и не появилось на месте назначения.
Судно следовало под флагом Камбоджи. Все члены экипажа сухогруза - граждане России.
1 февраля 2008 года у берегов Сомали был захвачен буксир "Свитцер Корсаков", принадлежащий датской компании Svitzer. На борту судна, вышедшего из Санкт-Петербурга, находились четверо российских моряков и двое граждан Великобритании. Захватчики - сомалийские пираты - потребовали у компании-владельца выкуп за судно и его команду.