Клиффу Эйзену (Cliff Eisen), профессору истории музыки лондонского Кингс-колледжа, удалось идентифицировать два ранее неизвестных прижизненных портрета Вольфганга Амадея Моцарта. На одном венскому композитору около 8 лет, на втором - примерно 27. Аутентификации картин помогло изучение переписки Вольфганга Амадея и его отца, Леопольда Моцарта, пишет лондонская The Times.
Наибольший интерес, конечно, представляет более поздний портрет. Он был написан в 1783 году, вскоре после женитьбы композитора на Констанце Вебер, Йозефом Хикелем, придворным живописцем императора Иосифа II. На картине Моцарт позирует в красном камзоле с перламутровыми пуговицами. Довольно подробное описание точно такого же камзола содержится в одном из писем композитора, адресованном его благодетельнице баронессе фон Вальдштаттен.
На детском портрете, написанном, предположительно, в 1764 году, маленький Моцарт и его сестра Наннерль одеты в элегантные английские наряды. Из писем их отца Леопольда известно, что костюмы были куплены детям в Лондоне, где они давали концерты, восхитившие короля Георга III и королеву Шарлотту.
Оба вновь открытых изображения композитора будут показаны на специальной конференции в Лондоне. Портреты принадлежат одному и тому же американскому коллекционеру, который купил их у потомков Иоганна Лоренца Хагенауэра, друга Леопольда Моцарта, банкира и помещика. Более поздний портрет Моцарта уже признан настолько ценным, что его застраховали на два миллиона фунтов стерлингов (примерно четыре миллиона долларов).