Министерство транспорта России выпустило ряд приказов, которые регламентируют допуск частных локомотивов на железнодорожные пути общего пользования. Об этом пишет газета "Коммерсант". Таким образом, была создана нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию третьего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте.
Однако до реального выхода частной локомотивной тяги на рынок еще далеко, отмечает издание. Для этого необходимо поменять ряд федеральных законов и тарифную политику на железнодорожном транспорте, а также внутренние регламенты компании "Российские железные дороги". Например, необходимо определить, как будут меняться локомотивные бригады на длинных маршрутах, как они будут снабжаться топливом и как производить расчеты за потребление электроэнергии.
В РЖД изданию пояснили, что приказы Минтранса лишь закрепляют практику, когда в отдельных случаях частные локомотивы ненадолго выходят на железные дороги общего пользования, чтобы свернуть на боковые - например, на железнодорожные ветки крупных предприятий.
По информации "Коммерсанта", в России сейчас от 100 до 200 локомотивов находятся в частной собственности. Для сравнения, у РЖД их около трех с половиной тысяч. Новый локомотив стоит приблизительно два-три миллиона долларов.