Впервые в истории российского рынка отпускная цена на бутылку подсолнечного масла превысила 50 рублей. О том, что крупнейшие производители подсолнечного масла повысили цены на свою продукцию, сообщает газета "Ведомости". Например, литр масла "Олейна" подорожал с 48 до 55 рублей.
По словам директора по коммуникациям компании "Марта" (сети супермаркетов "Гроссмарт" и Billa) Евгения Сухарникова, холдинг получил от Bunge (второго по объемам продаж производителя подсолнечного масла после "Юга Руси") письмо о повышении цен с 1 апреля в среднем на 18 процентов. Как сообщил пресс-секретарь "Мосмарта" Дмтрий Льговский, сеть получила уведомление по повышении отпускных цен на 9-22 процента с 24 марта. Факт повышения цен подтвердил директор по корпоративным вопросам Bunge в России Кирилл Болматов, однако конкретные цифры не назвал.
Производители объяснили повышение цен на подсолнечное масло подорожанием сырья - семян подсолнечника.
Собеседники издания, тем не менее, подчеркнули, что цены на социально значимые продукты питания, замороженные по соглашению между производителями продовольственных товаров и торговыми сетями, остались без изменений.
Напомним, срок соглашения о заморозке цен, заключенного 31 января в Минсельхозе, было продлено до 1 мая 2008 года. Документ предусматривает стабилизацию цен на пшеничный и ржаной хлеб, молоко, кефир, масло подсолнечное и куриные яйца. Ранее российские СМИ сообщали, что подписавшие документ стороны поднимут цены на эти товары на 5-6 процентов, чтобы компенсировать рост себестоимости производства.