Французская комиссия по биржевым операциям (AMF) намерена допросить 17 из 21 бывшего руководителя европейского авиаконцерна EADS, сообщает Reuters со ссылкой на французскую газету Les Echos. Эти люди подозреваются в инсайдерской торговле. AMF также планирует начать расследование относительно дезинформации со стороны концерна EADS.
По данным AMF, 17 человек, имена которых не сообщаются, имеют отношение к задержкам в производстве самолетов A380, произошедшим в середине 2006 года. Как ожидается, AMF представит свой отчет по этому вопросу 1 апреля 2008 года. По сообщению агентства Reuters, EADS эту информацию не комментирует. Тем не менее, агентство AFP передает, что в EADS заявили о невиновности ее топ-менеджеров и о полной прозрачности всех операций компаний за все время производства A380.
О намерении допросить нескольких топ-менеджеров EADS по подозрению в инсайдерской торговле французская полиция объявила 24 апреля 2007 года. Полиция намеревалась проверить крупные сделки по продаже акций акционерами компании, совершенные во время задержек в производстве самолета A380.
Так, бывшего руководителя авиастроительной компании Airbus, принадлежащей EADS, Ноэля Форжара (Noel Forgeard) обвинили в том, что он продал собственные акции EADS, зная о возникших в Airbus трудностях с производством A380. На этой сделке Форжар заработал 2,5 миллиона евро.
Компания Airbus должна была начать выпускать A380 в 2005 году, однако из-за срывов в производстве сроки поставок нового лайнера переносились трижды. В ноябре 2006 года Airbus объявила о том, что начало поставок A380 откладывается еще на десять месяцев.
Первый самолет A380 компания Airbus поставила 15 октября 2007 года авиаперевозчику Singapore Airlines. Первый полет A380 совершил 25 октября 2007 года из Сингапура в Австралию.