Сделка между Google и Yahoo!, в соответствии с которой Google получит право размещать контекстную рекламу в части поисковых запросах Yahoo!, не будет нарушать антимонопольное законодательство, сообщает The New York Times со ссылкой на слова генерального директора Google Эрика Шмидта.
Представители Google подчеркнули, что сегодня партнерство между конкурирующими компаниями становится все более распространенным явлением, и даже получило одобрение Федеральной комиссии по торговле США.
В качестве примера подобного сотрудничества между конкурентами приводится, в частности, пример компании Canon, которая поставляет компоненты для производства лазерных принтеров 80 процентам сборщиков, в том числе компании HP.
Google будет работать с Yahoo! по аналогичной схеме, выступая лишь в роли поставщика рекламы. Такой подход не подразумевает прекращения борьбы между двумя поисковиками за долю рынка и не влечет монополизацию последнего.
Впервые о соглашении между Yahoo! и Google стало известно в апреле 2008 года, когда компания Google получила право размещать контекстную рекламу на сайте поисковой системы Yahoo! в течение двух недель.
По оценкам некоторых экспертов, в случае одобрения сделки между Google и Yahoo! антимонопольными органами, доход Yahoo! может возрасти на миллиард долларов в год.